10 января 2017

Свой рай

Всю сознательную жизнь Алексей почитал Господа Бога и практически каждый день наведывался в церковь. После смерти жены ему на попечение остались двое сыновей – близнецы-братья Саша и Максим, которых он воспитывал в строгости, стараясь с младых ногтей наставить их на путь истинный и приучить к вере. Он заставлял детей соблюдать посты, молиться, посещать церковь, исповедоваться, а за малейшие проступки порол или ставил в угол. Даже когда братьям исполнилось по шестнадцать лет, отец не позволял им приходить домой позже определенного времени и вообще отлучаться куда-то без разрешения. 

Саша и Максим росли запуганными, забитыми. С ровесниками они почти не общались, поскольку отец едва ли не каждый день твердил, что не о чем двум благовоспитанным мальчикам говорить с грешниками. Порою братья артачились, пытаясь проявлять характер, но в такие моменты отец брал в руки Библию и пугал их страшными адовыми муками, которые ждут всех отступников от пути истинного, а когда это не помогало, хватался за ремень. 

Ни друзей, ни даже знакомых у братьев не было. Их ровесники вовсю гуляли с девушками, влюблялись и писали стихи, а Саша и Максим лишь только исповедовались в церкви, да разучивали молитвы, которым, казалось, никогда не будет конца. 

- А как думаешь, Максим, — спросил как-то Саша. – Если мы попадем в рай, нам тоже придется жить так, как здесь?

- Надеюсь, что нет. Во всяком случае, если мы попадем в рай, а не в ад.

- Эх, слышал бы тебя отец, — с улыбкой произнес Саша. 

Братья мечтали об избавлении от такого существования, но как-то изменить ситуацию не могли. Жили они в глухой деревне, перебраться в город им было не к кому, да и на какие средства там жить? Даже образование Саша и Максим получали на дому, поскольку отец боялся, что в школе они подвергнутся дурному влиянию. Жизнь братьев не отличалась разнообразием: домашние дела, церковь, молитвы – молитвы, церковь, домашние дела. А когда отец задумал отдать обоих в монастырь, Саша и Максим совсем приуныли, но перечить воле Алексея не решились. Они знали, что это ничего не изменит, разве что отец обозлится и выпорет их ремнем. 

Собрав свои нехитрые пожитки, они забрались на отцовский трактор и двинулись в путь. Ехать до монастыря было часов шесть, Алексей прекрасно знал дорогу и уверенно вел машину вперед. 

- Может, спрыгнем и убежим? – в отчаянии произнес Саша.

- Куда бежать? Некуда, — ответил Максим. 

Пошел дождь. Ребята промокли и жались друг другу, пытаясь хоть немного согреться. Трактор шел все медленнее — пробираться по размокшей дороге даже его огромным колесам удавалось с трудом. Проезжая овраг, Алексей немного не рассчитал свои силы. Переднее колесо оказалось слишком близко к обрыву, размокшая земля обвалилась и тяжелая машина, накренившись, полетела в пропасть. Братья даже не успели испугаться – все произошло в мгновении ока. Трактор опрокинулся, а затем, свалившись на самое дно, покрылся пламенем…

Алексей оглянулся по сторонам. Он не сразу понял, где оказался — их родной дом, старая церквушка, зеленое поле – благодать. Но откуда столько света? Он будто лился с каждой травинки, с каждого стебелька, с каждого деревца. 

- Где это я? – спросил Алексей.

- В раю, — донесся до него удивительно нежный голос. 

Оглянувшись, Алексей увидел ангела в белом одеянии, который стоял совсем рядом и улыбался. Мужчина пал ниц и принялся нашептывать молитвы, благодаря Господа за то, что тот вознаградил его раем. Он бился лбом о зеленую траву, пытался прикоснуться губами к босым ногам ангела, но небесное существо всячески пресекало подобные попытки. 

- Успокойтесь! Успокойтесь же, — сказал ангел. – Вы вели благочестивый образ жизни и оказались здесь по праву. Вот ваш дом, церковь, в которую вы ходили, поле, трава.

- А где же мои дети? – поинтересовался Алексей. – Они живы?

- Нет, они погибли и тоже находятся в раю.

- Но я их не вижу…

- А их здесь и нет. Это ведь ваш рай, а у них он другой.

- Другой?

- Конечно. Можете посмотреть, если хотите. 

Ангел обвел рукой вокруг своей оси, и рядом с Алексеем возникло нечто вроде зеркала, в котором он увидел двух своих сыновей – Сашу и Максима. Они бегали по лужайке вместе со своими ровесниками, запускали воздушных змеев, а затем купались в удивительно чистом озере, смеясь и обрызгивая друг друга водой. 

- А мне можно туда? – спросил Алексей.

- Боюсь, что нет.

- Но почему?

- Видите ли, рай – это то место, в котором мечтает оказаться каждый из нас. У вас свои представления о рае – такой вы и получили. А у них мнение на этот счет совершенно иное. И это их право, их выбор.

- А если я захочу, чтобы они были со мной, это возможно? Ведь я их отец!

- Боюсь, что нет. Нужно, чтобы желание было взаимным.

- Но в их раю нет ни церквей, ни священников – только лишь праздное веселье! Они испортятся. Я воспитывал их в строгости, а здесь …

- Позвольте, Алексей. Здесь же рай…